Таджикистан. 201 Дважды Краснознаменная Гатчинская мотострелковая дивизия

Как-то в беседе с Чрезвычайным Полномочным Послом России в Узбекистане, Дмитрием Борисовичем Рюриковым, я рассказал о моих концертах на Черноморском, Тихоокеанском и Балтийских флотах. Он сказал, что было бы неплохо провести концерты в 201 мотострелковой дивизии дислоцирующейся в Таджикистане. И однажды Дмитрий Борисович позвонил мне и пригласил к себе в резиденцию, сказав что, приехал Чрезвычайный полномочный Посол Российской Федерации Максим Александрович Пешков – внук Горького М.А и попросил принести ювелирные изделия с моими камнями. В назначенное время я явился в резиденцию господина Рюрикова Д.Б., где и был представлен господину Пешкову М.А. во время ужина. Елена Трофимовна (супруга Дмитрия Борисовича) накрыла прекрасный стол, где основным блюдом были пельмени и блины. После ужина я исполнил несколько своих авторских песен и старинных русских и цыганских романсов. Елена Трофимовна попросила показать мою коллекцию и купила себе оригинальное серебряное кольцо с сочным амазонитом, а супруга Пешкова М.А. выбрала себе серебряные серьги с байкальским нефритом. После Дмитрий Борисович озвучил предложение о проведении концертов в 201-ой МТД в Таджикистане и Максим Александрович охотно поддержал эту инициативу. Вечер прошел в теплой домашней обстановке, а у меня остались добрые и приятные воспоминания о Максиме Александровиче. Кроме многих замечательных черт своего характера от деда он унаследовал добрый, лучистый и ясный взгляд. Через некоторое время, 21 февраля 2003 года время я выехал в Таджикистан. На границе меня встретил представитель Консульства России в Таджикистане, и мы поехали в Ходжент. И до отлета моего самолета я принимал участие в праздновании Дня Красной Армии в типографии комбината города Чкаловска. На прощанье они подарили мне книгу об истории города Чкаловска. Вечером меня проводили на самолет, и через час меня встретил в Душанбе представитель командования 201 дважды Краснознаменной Гатчинской мотострелковой дивизии. Поселили меня в дивизионной гостинице, и на следующий день 23 февраля 2003 года я провел две встречи с рядовым составом, а вечером пел на праздничном ужине офицерам. Через несколько дней я выехал в Курган-Тюбе и провел две встречи с личным составом полка. Далее концерт на полигоне, в Халкаяре, 9-ой заставе и Нижнем Пяндже. Ребята «девятки» завалили в прибрежных зарослях к моему приезду дикого кабана. Девятка находится как раз напротив афганского порта Шерхан, а чуть правее несколько гектаров полей солодки, как мне сказали принадлежащие Березовскому. Это ж надо – тут ребята жизни свои кладут, а они солодку выращивают рядом с заставами. Вот такая российская действительность. Нищая, обманутая Россия вымирает, а кучка предателей жирует, вкладывает деньги в зарубежную экономику, футбольные клубы и т.д. А ребята воюют за наше Отечество, вы зайдите на любое кладбище и посмотрите, кто там сейчас лежит…. После долгое ожидание в связи с кулябскими учениями в Курган-Тюбе, возвращение в Душанбе и концерт в госпитале. Командир дивизии в разговоре со мной выразил большое неудовольствие в связи с тем, что не прошли концерты на Кулябских заставах. После решения ряда организационных вопросов, я выехал обратно через Курган-Тюбе в Куляб. По приезду в полк, выходя из машины после 300 км пути, меня сильно шатнуло и бросило в сторону – я подумал: « Вот накатался, так, что заносит…», но, глянув на волны, гуляющие по заасфальтированному плацу, и шатающиеся деревья понял, что это приличное землетрясение. В этом полку у меня состоялись два больших концерта перед личным составом и несколько маленьких домашних встреч переходящих в полноценные концерты. После поездки сначала в 10 и 11 заставы, а потом 12 и 13. Эти заставы показывали по ЦТВ, после серьезных боев, в которых гибли ребята России. Проехал практически по всем заставам дивизии по берегу Пянджа. Сняли фильм и сделали неплохой фоторепортаж. Вместо предполагаемых 3-х дней – эта поездка заняла три недели. Но каких три недели!

Марш "Посвящается 201 МТД"  Каменский А.В.

Тут не до шуток, все серьезно, по-мужски.

Не верь обманчивой восточной тишине,

Легла граница через горы и пески Парням

Отчизны дан приказ служить на ней.

Здесь солнце жесткое, горячий ветер, пыль,

А ночью холод от заснеженных вершин.

Тут небыль перемешана и быль

И рано доживают до седин.

Здесь пахнет неоконченной войной,

Тревога в ночь и марш-бросок – вперед

А так порою замечтается “ДОМОЙ…”

Но может дома там никто тебя не ждет?

Все будет, будет мир и будет лад.

Политики на пенсию уйдут,

А воинское звание - Солдат!

Потомки добрым словом помянут.

В Ташкенте меня потеряли, и когда я приехал в Душанбе, мне сообщили в Посольстве РФ в Таджикистане, что меня уже разыскивает обеспокоенные друзья из Узбекистана. И вот 7 марта под проливным дождем, провожаемый представителями 201 МТД я вылетел в Чкаловск где меня встретил в аэропорту представитель консула Российской Федерации города Ходжента и проводил до границы Таджикистана и Узбекистана, а там меня уже ожидали представители Посольства России. Вечером я уже пел в кругу своих друзей новую песню «про то, как букашечки брякнулись в ромашечки», поздравляя наших прекрасных женщин с Международным женским Днем.

Александр Каменский 21февраля-7марта 2003 года.